Лучшие игры для тренировки ума, которые придумали реальные профессора

19.01.2020 10:05

Чтобы не «тупить» в экран.

Университетские профессора из Нью-Йорка и Калифорнии разработали три цифровые игры (доступные онлайн и в магазинах приложений iOS и Google Play) для развития мозга пользователей.

Есть немало игр, которые претендуют на развитие когнитивных способностей, но, как правило, это не более чем реклама. Но в данном случае можно не сомневаться: новые игры основаны на серьёзных научных исследованиях и помогают улучшить память, психологическое сдерживание и когнитивную гибкость.

«Могут ли игры оказывать положительное влияние на игроков? Мы полагаем, что да, и разработали три игры, чтобы помочь в развитии когнитивных способностей, которые являются важнейшими для достижения успеха в повседневной жизни», — говорит Джен Пласс, профессор цифровых медиа и обучающих наук.

Пласс и его коллеги работали над созданием игр четыре года в рамках научного исследования. Оно было посвящено разработке игр, нацеленных на стимуляцию памяти и ингибиторного контроля. Оказалось, что созданные игры улучшают когнитивные функции игроков уже после двух часов игрового времени.

«Тогда как у одних детей есть доступ к лучшим школам и ресурсам, другие, особенно из малообеспеченных семей, этого лишены. Надеемся, эти игры помогут сократить разрыв, созданный такой разностью возможностей», — говорит Пласс.

В создании игр участвовали психологи, нейробиологи, педагоги и гейм-дизайнеры. Учёные опубликовали уже восемь работ о влиянии этих игр на развитие когнитивных способностей.

Всего создано три игры:

1. Gwakkamolé.

Первая игра нацелена на развитие ингибиторного контроля. Это способность контролировать собственное внимание, поведение, мысли и эмоции.

В игре игроку надо давить появляющиеся на экране авокадо, избегая авокадо в разных головных уборах. Чем выше уровень, тем больше авокадо и тем выше скорость их появления. За каждое раздавленное авокадо начисляются баллы, а за каждое ударенное авокадо в шапке баллы отнимаются.

2. CrushStations.

В CrushStations на место авокадо приходят ракообразные. Эта игра предназначена для тренировки рабочей памяти, ответственной за временное хранение и обработку информацию.

Игроку надо запоминать цвета и виды разных существ, чтобы спасти их от голодного осьминога. Если игрок правильно вспомнит цвет и вид ракообразного, оно освобождается, а если нет — его сжирает осьминог. Игра усложняется со временем.

3. All You Can E.T.

Третья игра предназначена для развития когнитивной гибкости — мысленной способности переключаться с одной идеи на другую и думать о нескольких явлениях одновременно.

Игрок должен кормить и поить инопланетян, чтобы они не умерли. Но предпочтения в еде и напитках у инопланетян меняются в зависимости от количества глаз и цвета тела. Например, на одном уровне двуглазые оранжевые существа едят только пирожные, а одноглазые зелёные — пьют только молочные коктейли. Чем дальше, тем сложнее становятся правила.

Установите такое своим детям?

/*

Источник

*/