Редкие фотографии 1900-х годов показывают, как жили индейцы еще 100 лет назад

25.03.2019 20:06

Фотограф, который сохранил индейцев для истории.

Культура коренных американцев богата магическими обычаями и отображает дух свободной жизни, но в 20-м веке она стала стремительно исчезать. Поэтому Эдвард Шериф Кертис решил снять на пленку жизнь коренных племен в Северной Америке, и у него получились одни из самых захватывающих фотографий той эпохи, пишет BoredPanda.

В 1906 году финансист и банкир Дж.П. Морган предоставил Кертису 75 000 долларов на создание серии о коренных американцах. Вместе они выпустили серию из 20 томов под названием «Индеец Северной Америки». Эдвард провел более 20 лет, путешествуя по континенту, и сделал более 40 000 изображений более 80 племен. Он также записал песни и язык, расшифровал устные рассказы и биографии.

Методы Кертиса по записи исчезающего образа жизни были позже раскритикованы некоторыми антропологами. Иногда он одевал людей из разных племен в одну и ту же одежду, снимал их в неестественных позах и излишне романтично. Так, на многих фотографиях Кертис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. Тем не менее, его работа считается одним из крупнейших исследований коренных американцев.

1. Вождь кламатов стоит на холме над кратерным озером, Орегон, 1923.

2. Апсарок верхом на лошади, 1908.

3. Девушка Хикарилья C. 1910.

4. Группа навахо в Каньоне Де Челли, Аризона, 1904.

5. Мать и дитя апсароки, 1908

Эту колыбель можно носить в руках, на спине, как рюкзак для путешествий, устанавливать на землю, как детское кресло, или прикреплять к санкам для дальних поездок. После того, как появились лошади, колыбели стали укреплять на их спине.

Эти переноски для детей использовали не все коренные американцы - семьи в некоторых племенах традиционно не вывозили детей из деревни, поэтому им не требовался способ их перевозки.

6. Вожди сиу, 1905.

7. Девушка Тева, 1906

Эта прическа была известна как бабочка мутор. Люди Тева жили в окрестностях Аризоны и Нью-Мексико.

8. Человек-нутка, с луком и стрелой, 1910.

9. Черный орел, Ассинибойн, или каменный сиу 1908.

10. Типи Пиканов, 1910.

11. Медведь Полого Рога, человек из племени брюле, 1907.

12. Девушка мохаве, 1903.

13. Мать и дитя апачи, 1903.

14. В каноэ прибывает свадебная вечеринка квакиутль, 1914.

15. Танцоры-нактоактки носят маски Хамаца в ритуале, 1914.

16. Эскади, из племени апачей, 1903.

17. Шаман Квакиутль совершает религиозный ритуал, 1914.

18. Женщина апачи, 1906.

19. Дымный день в Сахарнице, 1923.

20. Квакиутль, одетый как медведь, 1914.

21. Жители Валпи, хопи, 1906.

22. Девушка из Кахатики, 1907.

23. Навахо, 1904

24. Лагерь ворон с типи, палатками, повозками, лошадьми и мужчинами, вид с дальнего берега реки, 1908.

25. Малыш марикопа, 1907.

26. Навахо, 1905.

27. Женщина Квакиутль носит одеяло из чилката с бахромой и маску, изображающую умершего родственника, который был шаманом, 1914.

28. Девушки пикан, 1910.

30. Коским, одетый как хами («опасная вещь») во время церемонии нумхлимов, 1914.

31. Хидаца с захваченным орлом, 1908.

32. Лекарь-ворон племени Апсароков, 1908.

33. Хакалал, глава Накоактоков, 1914.

34. Индианка, держащая раши, 1908.

35. Молодой член племени апачей, C. 1910.

36. Девушка Вишран, 1910

37. Лекарь апсароков с ястребом на голове, 1908.

38. Мужчина-квакиутль в маске, изображающий мужчину, превращающегося в лугу, 1914.

39. Первобытные художники-павиотсо, 1924.

40. Собиратель-квакиутль охотится на абалонес в Вашингтоне, 1910.

41. Рыбацкие копья Хупа для лосося, 1923.

42. Квакиутли в каноэ в Британской Колумбии, 1914.

43. Пикан, 1900.

44. Окува-цире, также известный как «облачная птица», Сан-Ильдефонсо, Пуэбло, 1903.

45. Женщина Кауилла, 1924.

46. Дочь вождя квакиутль, 1910.

47. Квакиутли танцуют, чтобы Восстановить Затменную Луну, C. 1910.

48. Танец квакиутлей, 1914.

49. «Ива» из Таос Пуэбло, 1905.

50. Лузи, из племени папаго, 1907.

51. Кутенайский охотник на уток, 1910.

52. Женщина-хупа, 1923.

53. Человек марипоза в заповеднике на реке Туле, 1924 г.

Кертис сделал 10000 записей индейского языка и музыки. Он описал племена, традиционную еду, жилища, одежду, игры, церемонии, погребальные обычаи, биографические очерки и даже предоставил образцы одежды. Такой масштабный проект в наше время почти непостижим. 21 октября 1952 года в возрасте 84 лет Э. С. Кертис умер от сердечного приступа, и в то время он был практически неизвестен.

Большая часть изображений приобретена Библиотекой Конгресса США, часть находится в частных собраниях.

Все это мы могли никогда не увидеть!

/*

Источник

*/